вторник, 4 марта 2014 г.

Бездеятельность

Бездеятельность мучительна для человека. Бездеятельный человек томим собой, он боится жизни, боится себя. Он не знает, почему так непомерно тоскливо ему - тому, кто живёт, не зная как обращаться с собой и многими возможностями, которые так манят вовне, но упускаются, из-за потери непосредственности в осуществлении действия.
Непосредственный отклик на происходящее является самовыражением, где мы освещены пониманием происходящего и тогда действие рождено силой понимания. Для бездеятельного человека - это нечто очень сложное, непостижимое. Всё, что он видел, слышал, чувствовал - он обдумывал, он думал "об этом". Это стало его привычкой, укрытием, избеганием. 


Он ничего не переживал глубоко, не входил в опыт. Его задача была другой. Будучи настороженно-закрытым в уме, находясь на пороге перед действием, он стремился избежать самого действия, вылавливая со страхом отражения-мысли: как бы чего плохого с ним не произошло, не случилось. 

Ничего и не происходило. Ничего, что могло бы ответить его представлениям о плохом или хорошем, потому что он получил навык-сноровку лишь обдумывать, думать "об", но не действовать.

Та же энергия, что затрачивается на мышление, она же и является энергией действия, которое осуществляется вследствие видения сути происходящего. И тогда мы находим выход из той или иной ситуации, а точнее находим себя в действии, потому что не потеряли, не утратили доверия к себе, собственному разуму и использовали его для понимания сути и немедленного действия, если таковое было необходимо. 

Бездеятельный же человек использует свой ум совершенно иным способом: он усматривает во всём происходящем угрозу в свой адрес, и любая ситуация или событие выводят его из себя.

События, их изменчивость - это язык жизни. Но когда за реальное событие берётся расстроенный, тревожно-мнительный ум, он держит его, не отпуская. Он мучительно долго обдумывает всё до мелочей, вибрируя беспокойством и застревая оттого, что это событие раскладывается в голове болезненно. 

Оно фактически вызывает агонию, весь смысл которой - избежать происходящего, не быть, не участвовать, не состоять. По сути, это отказ проходить через опыт самой жизни, необходимый чтобы узнать, а как же всё происходящее видится, знается внутренне, осознавая движение жизни.

Человека бездеятельного жизнь не влечет. Его интересует не движение, а неподвижность, чтобы сегодня было, как вчера и таким же было завтра, чтобы психологическая безопасность была непоколебима. Его бодрость и деятельность - ментальное существование. Вся энергия, нерастраченная на участие в происходящем, компенсируется ментальным водоворотом.

Эта ментальная воронка порождает всё больше мыслей "о" и "об". На всё большей скорости они "вывязывают" страхи, переплетённые с желаниями социальных достижений, самодиверсиями по поводу непрожитой, упущенной жизнью и одновременно внутренней жаждой доказать всем свою необыкновенность.

Бездеятельность бесконечно ожигают со всех сторон чужие успехи и достижения, и уворачиваясь от увиденного, она хватается за всё новые мысли и утопает в их обдумывании. Бездеятельный человек проживает жизнь не наяву, а в своём мыслевращении, утрачивая какую-либо возможность остановиться в этом круговороте мыслей, уж не говоря о том, чтобы выйти в открытость самой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статьи