вторник, 4 февраля 2014 г.

Диалог. Как изменить характер человека? Часть 2

Мария: То есть, чтобы изменить близкого человека, необходимо перестать хотеть изменить его? Очень интересно, и какие перемены появились в тебе самой?
Наталья: Когда я начала менять свой характер, то многие проблемы начали отваливаться сами, на некоторые вещи я перестала резко реагировать. То есть порой даже ситуация не сильно переменилась, но отношение к ней у меня стало совсем другим. И об этом же говорил Дейл Карнеги: «То, чем вы обладаете, или то, кем вы являетесь, или то, где вы находитесь, — не делает вас счастливым или несчастным. Вас делает таковым то, что вы думаете об этом». Неправильное поведение близкого человека и других людей постепенно переставало беспокоить, а некоторые ситуации, по крайней мере, не так сильно.

Мария: А муж, муж как-то отреагировал на это?
Наталья: Конечно, когда мы сами начинаем правильно жить и перестаем приставать со своими укорами к близкому человеку, ему становится приятней с нами жить, отношение к нам меняется в лучшую сторону. Я не хочу сказать, что во всем была виновата я одна, но я заметилачто неправильное поведение близкого человека часто является реакцией на наше неправильное поведение. Когда я начала меняться сама, поведение мужа заметно улучшилось, хотя и поначалу было нелегко, раньше я как разъяренная набрасывалась на неправильное поведение людей, в особенности близких, в чем сейчас я сильно раскаиваюсь.
Мария: Теперь и я начинаю осознавать свою неправоту в отношении близких людей. Я сама часто поступала неправильно, но прикрывалась неправотой других людей, не прощала, и постоянно лишь обижалась все больше и больше. Что еще мне необходимо знать?
Наталья: Когда мы обладаем каким-то знанием и способны следовать ему, то мы это реализованное знание с большей вероятностью можем передать другому человеку. В этот момент мы передаем не просто знание, мы вселяем веру, даем силу, усиливающую связь с этим знанием, которому необходимо следовать. Мы сами являемся примером этого знания, к примеру, мы говорим о том, что курить это плохо, и сами не курим, поверили бы нам наши дети, что курить – это плохо, если бы мы сами при этом курили — нет. Также и с чертами характера,люди просто часто не верят, что поступая так и так, можно стать счастливее, но видя перед собой пример, они начинают меняться.
Мария: Да, чем больше мы с тобой разговариваем, я начинаю все больше и больше верить в возможные перемены. Такие разговоры очень вдохновляют, и главное раньше я читала о подобных вещах, но не придавала этому большого значения и не сильно верила.
Наталья: Все верно, можно ощутить весомую разницу между тем, когда мы что-то читаем, и тем, когда об этом кто-то говорит, звук имеет более сильное воздействие на человека. Мы могли где-то что-то вычитать, это даже мог бы быть какой-нибудь известный психолог, порой это просто принимаем к сведению, но когда к нам приходит наш знакомый и говорит то же самое, мы начинаем верить в это намного сильнее. Поэтому общение является очень важным фактором, чтобы человек начал меняться в характере, он должен находить себе правильное общение.
Мария: Может быть, ты поможешь в нескольких вопросах, как мне лучше всего вести себя с мужем. Как мне быть, к примеру, когда муж порой не уверен в себе?
Наталья: Когда муж не уверен в себе, проявляет робость или нерешимость, то на такие слабые черты необходимо «поливать» и не обращать внимания. Когда мой муж оказывается в таком положении, в эти минуты я говорю ему о том, что ты на самом деле открытый и уверенный в себе, то есть вдохновляю, подбадриваю и вселяю веру в него, что придает ему сил, за что он мне очень благодарен. Но в твоих словах должна быть сильная непоколебимая вера в человека, иначе он может подумать, что ты над ним просто издеваешься или надсмехаешься. Он может сопротивляться твоим словам, но ты все равно должна продолжать говорить ему: «Ты сильный, у тебя все получится».
Раньше же, когда я его пилила, искренне считала, что благодаря этому он вопреки всем станет более сильным, но он чаще всего становился еще более замкнутым. Или того хуже гневливым и озлобленным, я же в ответ обвиняла его в отсутствии должных мужских черт характера, в результате чего мы лишь ссорились и ругались. А одна моя знакомая, пытаясь воспитывать своего сына так же, как я мужа, и вовсе превратила его в забитого и одновременно очень гневливого человека из-за накопленной причиненной обиды. Это тот случай, когда говорят: «В тихом омуте черти водятся».
Мария: Спасибо за рекомендацию, постараюсь находить в себе силы и вместо третирования начать подбадривать его. Тогда как быть, когда он начинает гневаться и вести себя грубо?
Наталья: В этом случае черты характера необходимо «осаждать» и вести себя по строгому, не унижаться, сохраняя уважение к себе и мужу, слегка отстранившись. Но строгость не означает озлобленность, никогда никакой злобы, строгость нужна для того, чтобы человек понял, что он был не прав и раскаялся в своем неправильном поведении,нужно всегда думать о том, какие плоды принесет наше поведение в будущем.
Мария: Я обычно раздражалась, и все выливалось в упреки, но он крайне редко признавался, что поступал неправильно.
Наталья: Мне вспомнилась из жизни одна такая сцена: я сорвалась на мужа, не принимала никаких оправданий, продолжала доказывать и обвинять в содеянном, но он так и не признавал, что был не прав. После того, как все успокоилось, и негативные эмоции утихли, мой муж подошел ко мне со словами прощения, признав, что он все-таки был не прав. Но как оказалось потом, не я его подвела к этому, а он сам был готов признаться, что был не прав, чуть ли не в начале нашей ссоры. Он сказал, что пытался признаться во время разговора, но не способен был совладать с таким сильным давлением. Внутри себя он признавал, что был не прав, но упреки в его адрес порождали лишь оправдания и ответные упреки, вспоминая все то «хорошее», что я сделала по отношению к нему.
Мария: Но я не могу себя сдерживать, из-за чего это происходит и как мне с этим бороться?
Наталья: Да, часто в ответ хочется уколоть человека, потому что нам было больно, и мы жаждем мести и хотим ранить человека аналогичным образом. Поэтому необходимо помнить, чем наши настоящие действия могут обернуться в будущем, то есть не забывать о последствиях наших действий. Когда человек мстит другому за содеянное из чувства гнева и обиды, такие отношения портятся еще больше, при чем месть совсем не помогает понимаю неправоты и раскаянию, а имеет прямо противоположный эффект. Можно сказать лишь один раз строго, сильно, но без грубостей, вероятность осознания ситуации в этом случае намного выше.
Мария: Расскажи мне подробней как необходимо себя вести, как найти золотую середину, как наказывать так, чтобы муж все понял, а не еще больше разгневался?
Наталья: Для начала нужно понять, что не следует молчать и все терпеть, и оскорбления и побои и многое другое, нет, в таких ситуациях необходимы решительные действия. Мы не должны поощрять попустительство, если человек не раскаивается, то неправильное поведение становится частью его характера. Есть разные виды наказания, но, к сожалению, выбор большинства падает на третирование, что, в конечном счете, ни чем хорошим не заканчивается. От близкого человека можно слегка отстраниться, чтобы он понял как ему без тебя. Но если его только и пилили вместо ласки и заботы, то отстраняясь от мужа, он будет только еще более счастлив, так как обрел долгожданную свободу.
Можно некоторое время не разговаривать, в ответ на что, близкий человек может и возмущаться некоторое время, но потом успокоиться, главное в моменты наказания не питать злобы к близкому человеку. Муж, к примеру, в ответ на свой проступок может задарить цветами и клясться, что он больше так не будет и все понял, но от степени серьезности неправильного поведения нужно соответствующим образом и идти обратно на сближение. Если, к примеру, человек поднял руку, ты ушла до подруги с ночевкой, и в тот же вечер он пришел с цветами за тобой, то стоит сдержать свое слово и не возвращаться сразу домой. Но главное никаких оскорбительных неприятных слов в его адрес, ты можешь принять цветы, но все-таки остаться у подруги.
Мария: А я обычно очень быстро его прощала после его слов извинения и цветов, и через небольшой промежуток времени все повторялось снова и снова. Мне кажется, он так ничего и не усваивал. Впредь постараюсь вести себя по строже и не идти обратно на сближение сразу. Вот только мне плохо удается контролировать свои эмоции, чересчур много обид накопилось у меня, как мне изменить к мужу свое отношение?
Наталья: Для начала я исключила следующие фразы: муж козел, только и знает, что пить, да он трезвым почти никогда не бывает, просыхать не успевает, где эта скотина ошивается и т.п. Я помню, как эти слова лишь еще больше нагнетали обстановку, очень тяжело было не реагировать резко на частые выпивки мужа. Эти слова создавали негативный настрой не только у мужа, но и меня самой, я часто ходила на нервах, пиля и третируя мужа при каждой возможности, разжигался огонь злобы и ненависти. Накопленные обиды на мужа мне тоже не давали покоя и часто вырывались наружу, но если не пытаться контролировать свои негативные эмоции, они выливаются в привычку, в результате чего отношения ухудшаются все больше и больше.
Мария: Как тогда научиться контролировать свои чувства и эмоции, что тебе придало сил совладать с ними?
Наталья: Проблема в том, что многие женщины утратили свою женственность, необходимо восстановить внутреннее счастье, гармонию с самой собой, нужно не забывать уделять время на себя, и наш расцвет сможет осчастливить и других. По восстановлению женственности и установлению гармоничных семейных отношений мне порекомендовали лекции Руслана Нарушевича. Все мои подруги, которые слушали его лекции, остались под большим впечатлением, они цветут и пахнут, живя счастливой семейной жизнью. Для начала послушай его семинар «Как и зачем стать счастливой без помощи мужчин», он поможет восстановить женственность и стать тебе более счастливой.
В своем служении мы часто забываем о себе, как мы будем способны что-то отдавать другим, когда мы не сможем вкладывать в свои дела нежность и любовь, когда мы сами не будем счастливы. Наполнившись счастьем самим, мы сможем терпеть неправильное поведение мужа и, отдавая счастье ему, он также со временем сможет измениться в лучшую сторону, запомни дорогая: «Способность терпеть отражает наличие внутреннего счастья».
Мария: Руслан Нарушевич? Никогда о таком не слышала, ну если ты говоришь, что тебе и твоим подругам его лекции помогли, то и я как-нибудь постараюсь их обязательно послушать.  Для меня все также остается загадкой, почему многие мужчины начинают пить, может, ты поможешь мне ответить на этот вопрос?
Наталья: На них могли надавить какие-то тяжелые обстоятельства, от которых бы они хотели отвлечься, забыть их на время, но чаще всего им не хватает в жизни счастья и любви. Даже когда дело касается тяжелого жизненного периода, мужья редко обращаются за поддержкой к жене, все потому, что многие из нас не умеют любить. Я вспоминаю себя, когда мой муж был не в духе, когда у него было плохое настроение, то я не способна была это терпеть, начиналась раздражаться сама, и я пришла к выводу, что мы часто любим лишь тогда, когда все хорошо. Так стоит ли потом удивляться, почему близкий человек не идет к нам за поддержкой — ему часто становится только хуже, и поэтому он предпочитает провести время с друзьями или выпивкой. Я заметила, чтоприрода человека стремиться к счастью, и когда он несчастлив, он начинает искать разные источники счастья.
Мария: Стремление к счастью, ты о чем?
Наталья: Если мужчина не получает счастья от жены, он будет искать его на работе, в компании друзей и выпивке. И что мы женщины обычно говорим: «Вот подлец такой целыми днями на работе, то с друзьями на всю ночь уйдет, да хоть бы раз пришел трезвым». Я поняла, что если бы он чувствовал себя дома в моем окружении счастливым, он бы свободное время старался бы проводить именно со мной. Поставив себя на его место, мне стало не по себе, так как я только и вспоминала что упреки, замечания и третирования с моей стороны вместо поддержки и любви, которой мужу так не хватало.
Мария: А как же мужчины, мне кажется, ты просто их оправдываешь и сваливаешь всю вину на нас женщин.
Наталья: Нет, я ни в коем роде не оправдываю мужское поведение, и они сами не должны считать это оправданием. Сейчас мы с мужем придерживаемся следующей позиции: каждый в семье должен смотреть на собственные проблемы и работать над их исправлением. Когда женщина начинает вести себя по-женски, то и мужчина начинает вести себя по-мужски, и наоборот. Когда я становилось более нежной и заботливой, то и моему мужу придавало это сил. Со временем, когда я все меньше пилила и третировала его, он становился более добрым по отношению ко мне, у него появлялось все больше сил контролировать свои чувства и желания. Через некоторое время он даже смог противостоять моим перепадам настроения, моим неуправляемым эмоциям.
В этом ему помогала моя любовь, а также занятия йогой, которая способствовала умиротворению, повышала психическую устойчивость и успокаивала ум. Мой муж со временем стал закаливаться, различные ограничения в своих желаниях придавали ему сил, он становился более аскетичным, для мужчины очень важно научиться побеждать себя. Мужчина является действующей силой, а женщина – это та, которая дает силу, нужно не забывать об этом, благодаря женской любви мужчины становятся мужчинами и с радостью будут готовы осчастливить свою жену. Вкладывая силы лишь в себя, не становишься сильно счастливой, намного приятней, когда о тебе есть, кому позаботиться. Часто мужчины раскисают в семейных отношениях, пытаются удовлетворить свою потребность в счастье в бутылке, так как холодное женское сердце не дает им необходимой любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статьи