суббота, 8 июня 2013 г.

Хочешь стать успешной, начинай практиковать делегирование!

Красивое слово - делегирование....

Но не только красивое :-). Все мы к чему-то стремимся, хотим достичь того или иного результата, но порой просто не справляемся. Нам либо не хватает времени, либо организм требует: "Хочу отдыхать!" и отказывается работать... В обоих вариантах умение делегировать может спасти ситуацию.
Вообще, возможности делегирования очень широки - просто не все умеют использовать его "чудодейственную" силу. Я постараюсь вас убедить в необходимости его использования и приведу несколько дельных советов, как его организовать правильно.

Итак, что такое делегирование и почему оно играет такую существенную роль в любом важном деле? В словарях часто можно встретить такое определение: Делегирование - это организация работы, при которой руководитель распределяет свою ответственность между подчинёнными.

На самом деле, такое описание сильно ограничивает взгляд на делегирование и сферы его использования. Ведь в реальности оно может использоваться не только руководителем, а практически любым человеком для повышения результатов своей деятельности. 

Поэтому лично мне больше нравится следующее определение. Делегирование - передача, направление, поручение. Хотя оно и менее конкретное, зато несёт в себе больше информации, которая, при том, и использоваться может более широким кругом лиц (а не только руководителями).

Почему же вам, дорогие женщины, я настоятельно рекомендую регулярно использовать этот незаменимый инструмент в своей деятельности?

И что может дать практика делегирования именно вам?

1. Сохранить ваши нервы.

2. Сэкономить ваше время.

3. Повысить вашу эффективность.

4. Совершенствовать организаторские навыки.

5. Увеличить скорость выполнения того или иного дела, задания, проекта и т.д.

6. Обеспечить полное (или почти полное) отсутствие авральных ситуаций (типа "у меня горит, не успеваю!")

7. Увеличить объём работ.

По-моему, для ощущения успешности этого вполне хватит! :-)

Конечно, чтобы получать от делегирования все выше перечисленные преимущества, нужно ему научиться. Для начала, избавьтесь от страха того, что другой может сделать хуже вас или вообще завалит дело. Он совершенно необоснованный. Ведь делегировать значит не просто скинуть ответственность со своих плеч на чужие.

Правильное делегирование предусматривает следующие шаги:

1. Дать чёткие инструкции, чтобы человек, которому вы доверяете дело, почувствовал поддержку с вашей стороны и уверенность в том, что он справится. Если поручаемая работа носит не одноразовый, а постоянный характер, вам необходимо будет вложить время в обучение исполнителя, а впоследствии и регулярный контроль. 

И только по истечении определённого времени, когда человек освоит дело, вы сможете расслабиться и начать наслаждаться плодами своих трудов. Никогда не жалейте времени, которое вы вкладываете в обучение исполнителя вашего поручения - поверьте, оно окупится во много раз.


2. Мотивировать человека так, чтобы он захотел выполнить поручаемое ему дело. Для разных людей мотивами для деятельности могут быть совершенно разные вещи. Кому-то достаточным будет просто сказать, что задание настолько интересное, что его выполнение принесёт одно удовольствие. 

Другому возможно придётся намекнуть на хорошее поощрение, а для третьего важно будет подчеркнуть его персональную значимость, сказав, к примеру, что "только вы (ты) сможете (шь) всё сделать на должном уровне". 

Главное для вас в делегировании- всегда иметь в виду, что к каждому человеку должен быть индивидуальный подход. То, что может в считанные секунды смотивировать одного, для другого может оказаться совершенно не стоящим мотивом или даже оттолкнуть или испугать.

3. Дать исполнителю чёткие критерии того, что он должен получить на выходе. Когда человек знает, что от него хотят, выполнять какое-либо задание становится в разы проще. А для этого, вы сами сначала должны определиться, какого результата хотите от человека. Чем конкретнее вы опишите исполнителю его цель, тем успешнее будет выполнена работа!

Вот три основных момента, которые вы должны всегда учитывать, чтобы делегировать успешно и плодотворно. Кстати, эти советы, дорогие женщины, можно применять не только в сфере вашей профессиональной или творческой деятельности - они также помогут вам в повседневной жизни (например, когда вы хотите попросить мужа сварить борщ :-) ).

Кстати, в делегировании есть ещё одна скрытая возможность, о которой я не упомянула. Я имею в виду возможность осуществить так называемый "бартер" (когда обе стороны выигрывают). 

Хотя об этом явлении в нашей жизни я как-нибудь напишу в отдельной статье, хочу вам здесь привести обобщённый пример того, как делегирование можно свести к бартеру. Поручая человеку задание, вы можете предложить ему свою помощь в том, в чём вы разбираетесь лучше его. В итоге получается, что оба участника такой "сделки" выигрывают.

Я надеюсь, теперь вы окончательно убедились в том, что делегирование может стать незаменимым инструментом в разных сферах жизни современной женщины. Научившись правильно делегировать, вы научитесь управлять своим успехом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статьи