пятница, 7 июня 2013 г.

Ставьте цели правильно!

О постановке и достижении целей я упоминала уже не раз в своих статьях, но оценивая важность этого процесса в жизни женщины всё-таки решила написать об этом отдельную заметку. Итак, как же правильно ставить себе цель? И что нужно для того, чтобы всегда получать в итоге желаемый результат?

Начнём с того, что многие из вас наверняка никогда этим и не занимались (постановкой целей, я имею в виду :-)), по крайней мере, осознанно. А потом вдруг удивлялись, "почему у меня не получилось?", "почему я такая невезучая?", "почему я снова у разбитого корыта?", и наконец, "почему так всё плохо?..." Могу сказать здесь только одно: "Если вы чётко не продумали, куда идти, не удивляйтесь, что придёте не туда..."

Вы должны осознать, что ставить цели необходимо во всех сферах своей жизни! И не думайте, что это усложнит вашу жизнь, наоборот, намного её облегчит и даже больше - наполнит её новым смыслом, а вас - новой энергией!

Надеюсь, моё многословное вступление вас немного встряхнуло :-). Теперь к сути.

Как правильно ставить цели?
1. Самым важным, на мой взгляд, моментом в этом деле является позитивное мышление. Вообще говоря, оно необходимо нам всегда, ну а в деле постановки целей - тем более! Вы должны научиться позитивно думать о том, чего хотите. Следовательно, и сформировать вашу цель вы должны в том же ключе.

Почему же это так важно? - спросите вы. А вот почему. Наш мозг (не только женский, но и мужской тоже :-)) с самого нашего рождения привыкает воспринимать утвердительные и позитивно сформулированные фразы и предложения. В то время как отрицательную частичку "не" он просто не воспринимает. Скажите мне, что вы начинаете представлять, когда слышите фразу типа "не плач"? Конечно, вы в первую очередь представите себе, что кто-то плачет, а потом уже начнёте представлять, как кто-то кого-то успокаивает, произнося эти слова.

Позитивная формулировка вашей цели предполагает также видение положительного результата, а не того, чего вы не хотите. 
Например цель "Я хочу избавиться от лишнего веса" сформулирована неправильно - ведь здесь нет положительного результата. 
А вот правильно поставленная цель: "Я хочу сбросить 10 кг." Тут мы отчётливо видим положительный результат! Мой вам совет: обязательно учитывайте этот пункт при постановки какой-либо цели!




Идём дальше.

2. Ставя себе цель, обязательно подумайте, в какой степени вы сами можете повлиять на её исход. Поясню. Мы часто ставим цель таким образом, что она изначально находится далеко за пределами нашего контроля и влияния. А потом ломаем себе голову : "Ну почему же у меня не получается..." Часто мы формируем цель примерно так: "Хочу, чтобы мой начальник повысил мне зарплату". Смотрите сами, здесь вы (та, что ставит цель) вообще не принимаете никакого участия. Просто сидите себе и ждёте...:-)

Правильной будет примерно такая формулировка: "Я хочу поработать в этом месяце так, чтобы начальник смог без всяких отговорок повысить мне зарплату". Вот здесь уже отчётливо просматривается ваша роль в достижении цели и то, как именно вы можете на неё повлиять.

3. Наполните свою цель образами, звуками и ощущениями. Поверьте, в этом кроется глубокий смысл и, главное, успех! Вспомните ситуацию, когда вы чего-то очень сильно хотели и в итоге получали это. Наверняка, думая о своём желании, в голову так и лезли яркие картинки и сюжеты, которые казались почти реальными. И это не случайность, а закономерность!

Чем лучше вы, ставя себе цель, сможете представить образы и картинки (и зафиксировать их в голове до получения результата), тем более вероятным будет претворение вашей идеи в жизнь. Люди, которые умеют достигать самые сложные цели и добиваться самых невероятных результатов, обычно владеют этим инструментом на высшем уровне. Они просто входят в ситуацию, когда цель уже достигнута и наслаждаются (одновременно хорошенько запоминая :-)) тем, что видят, слышат и чувствуют "там".

И это не волшебство или магия, а просто очень эффективный приём, которая каждая из вас должна безоговорочно применять каждый раз, когда ставит перед собой цель.

4. При постановке цели обязательно учитывайте контекст и временные рамки, в которых она будет уместна.То, что хорошо в одной ситуации и в нужное время, может быть совершенно неприемлемым в другой и на другом временном отрезке. Например, если вы ставите себе цель "научиться говорить "нет", то её обязательно необходимо дополнить контекстом, выяснив и уточнив для себя, где, в каких ситуациях и когда вам это потребуется. Не сделав это, вы просто можете автоматизировать эту привычку на все случаи жизни - включая ситуации, когда вам это будет совершенно не нужно.

Мне сразу вспоминается весёлая комедия с участием Джимма Керри в главной роли "Всегда говори "Да". Правда там была обратная ситуация. Главный герой по жизни был очень увлечён своей работой и на любые предложения друзей и коллег всегда говорил "нет". Но однажды, попав под действие странного гипноза (я бы сказала даже волшебства), он открыл для себя слово "да". Его жизнь поменялась кардинально - ведь теперь он научился говорить "да". Сначала это его очень воодушевило, но вскоре он понял, что говорит "да" всегда , везде и всем и не может по-другому (Вот оно - последствие нарушения 4-го правила постановки цели! :-)). Этот эпизод его жизни стал для него целым испытанием, из которого он в конце концов смог выйти победителем. В общем, всем советую посмотреть!

5. Последним и не менее значительным, чем все предыдущие пункты, является экологичность вашей цели.Другими словами, когда вы ставите какую-либо цель, обязательно спрашивайте себя: насколько безопасными будут последствия достигнутых мной результатов. Не скажутся ли они отрицательно на других сторонах моей жизни или на окружающих меня близких людях? И вообще, только ли позитивный результат принесёт с собой достигнутая мною цель? Если ответив на эти вопросы вы поймёте, что есть неучтённые вами моменты, то попытайтесь подкорректировать свою цель. Сформулируйте её так, чтобы всё в ней вас устраивало.

Ну что же, об основных правилах постановки целей я вам рассказала. Напоследок хочу дать вам одну рекомендацию: Если у вас уже есть какие-то цели на ближайшее время, попробуйте провести их по описанным выше 5 пунктам. Возможно, некоторые из вас пересмотрят их :-).

Если же вы живёте одним днём не заботясь о том, что будет дальше, через месяц, а уж тем более через год, подумайте о том, а к чему вы вообще идёте по жизни. Плыть по течению жизни можно очень долго, но дело в том, что можно так и не доплыть до своего места назначения, так и не найти свой причал...

Я желаю всем научиться не только правильно ставить цели, но и с удовольствием их достигать. Ну а сегодня же начните с малого - поставьте себе цель на ближайший месяц!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статьи