вторник, 2 октября 2012 г.

Одинокая женщина, с цветком и окнами на север

«Инспекция» ее квартиры, где окна действительно на север, началась с моего протеста: «У тебя кактусы на всех полках и подоконниках. Убери! Они символизируют одиночество». Что-то я подобное читала, наверное, в книжке по Фэн-Шуй, но знаю, она верит в эти вещи...
Может быть, сказано это было еще потому, что не люблю кактусы, а в ее аккуратной квартирке их был переизбыток. Естественно, она воспротивилась. Растения стоят на своих местах по сей день. Нормально, все согласно форме проявления ее анально-зрительного вектора. Вот уже 12 месяцев, сталкиваясь с ней время от времени, я не упоминаю о нашей прошлогодней авантюре. 
Во-первых, мне она казалась изначально провальной. 
Во-вторых, что называется, себе дороже. А дороже всего для меня время, которого катастрофически не хватает, чтобы заниматься тем, что интересно и что люблю. Приходится считать его по минутам, выстраивать жесткий график перебежек, лавируя между работой, различными семинарами, другими делами, нечастыми встречами с друзьями и еще более редким трепом по телефону, в качестве бонуса для какой-нибудь скучающей от безделья подруги, живущей в другом городе. 
А в целях экономии своего и вашего, лаконично замечу: Хотите замуж — идите на тренинг. Вообще, этой фразой можно было бы ограничиться, написав ее под заглавием и дать ссылку куда, но в силу своей природной ригидности, уж так и быть, продолжу.

Так вот, посвятив 4 весенне-летних месяца прошлого года моей приятельнице, попросившей (почему меня?) помочь ей найти достойного партнера для жизни, я взяла на будущее бессрочный тайм аут от этого занятия.

Не то чтобы дело безнадежное, думаю, что нет. Не исключено, что можно было бы кого-то зацепить, если сидеть на интернете сутки напролет с дорогостоящим спиннингом, под названием «Платный АБОнемент», а лучше всего с неводом, широко размахнувшись, забрасывая его сразу в нескольких направлениях. 

Для платного АБО без 100% ГАРАНТИИ выловить приз «Золотая рыбка» в образе будущего мужа, соответствующего всем ее пожеланиям и представлениям, приятельница регистрироваться отказалась. Ее право, но иногда мне хотелось ей сказать: «У тебя жизнь решается, а ты копейки считаешь». Хотя понимала – деньги не маленькие и, в какой-то степени, ее отказ казался разумным. В тоже время, не скрою, здесь у меня был свой шкурный интерес, почему я и промолчала. Заплати она пару сотен евро за VIP- подключение и дополнительные услуги, получи допуск к базе данных платных женихов, не видать мне Света Белого до тех пор, пока эти евро не иссякнут на ее виртуальном счете.


Только ловкие кожные предприниматели, расставившие хитроумные ловушки для желающих найти «свою половинку», например, с 2-3 месячным допуском в их закрома и вольеры, где пасутся тучные стада одиноких мужчин, не ограничатся этим временем и начнут слать ей всевозможные предложения-крючки со скидками и прочими манками, чтобы как можно дольше удерживать «жертву» на безнадежно коротком финансовом поводке. Стоит только увязнуть коготком в каком-нибудь АБОнементе, всей птичке можно сказать «Гуд бай!» Знаю я эту школу, проходила.

Два-три месяца!? Так долго ждать она не соглашалась, предполагая получить штабеля поклонников уже на исходе первой недели и наманикюренным пальчиком указывать на кандидата: «Ты, да, ты! Что там у тебя на счете в банке? Ну, ладно, так и быть, можешь подойти…»

Когда ожидаемого ажиотажа не произошло ни на первой, ни на пятой неделе, в мою сторону понеслись укоры, что я что-то делаю не ТАК и не ТАМ. Помнится, я даже ляпнула тупую фразу о том, что «быстро только кошки родятся», и чуть было не добавила, что я как бы не нанималась, и в городе полно интернет-кафе, где, как говорится, «заплати и лети» прямо в объятья Гименея, но удержалась.


Кроме того, решать вопрос с оплатой за ее брачные знакомства и добровольно подставлять под удар ненасытных интернет-предпринимателей, алчущих заработка на естественном желании человека «быть счастливым», свой банковский счет и кредитку пришлось бы мне. Приятельница по своему социальному статусу не могла проводить оплаты через банк, не будучи замеченной контролирующими социальными службами, на попечении которых она находится. «Как я им объясню, что перевела деньги «Сайту Знакомств» для поиска мужа?»,- вздыхала она. 

Можно было бы объяснить, даже найти подходящие аргументы, но она изначально стеснялась всего задуманного ей «проекта», даже не решаясь на первых порах выставить свои фото для открытого просмотра, взяв с меня честное слово никому не рассказывать о ее поисках. У нее, как у женщины с анальным вектором (это определение пришло намного позднее, после семинаров Юрия Бурлана), масса положительных свойств и, если честно, мне по-своему даже жаль, что пропадает «такой товар».

Следующая проблема состояла в том, что на тот момент она не только не владела компьютером и интернетом, но и не имела его. Так что все стрелки сводились на мой старенький домашний ноут и свободный компьютер в бюро, куда она, если ей было невтерпеж, приходила посмотреть свою почту в надежде отловить письмо от очередного брачного афериста, ой, принца – с трудом, словно сидя за рулем тяжелого грузовика, мчащегося на бешеной скорости по российским ухабам, управляя мышкой. 
Отрывала меня от работы своими вопросами и просьбами: «переведи то», «посмотри на этого», «а если сделать так..», «напиши ему, что я..», «а как ты думаешь…», «что мне надеть на первое свидание…» На ум приходил порядком забытый Николай Васильевич: «Вот если бы нос Никанора Ивановича приделать к губам Ивана Кузьмича…» и далее по тексту классика. Потом, дома, стоило мне только переступить порог, все повторялось сначала, раскручиваясь по бесконечной спирали ее ко мне телефонных звонков и личных посещений.

Заморозив свою собственную жизнь на 4 месяца, я занималась только ее делами, во всех их проявлениях. Мой день, что называется, «начинался и кончался тобой», то есть ее в нем присутствием, ее марьяжными поисками, ее ожиданиями, встречами и размолвками. Если быть честной до конца, я даже аккуратно и ненавязчиво спрашивала у моих знакомых, нет ли в их окружении какого-нибудь симпатичного вдовца, чтобы поскорее сбыть с рук «засидевшуюся в девках» соседку.

Стоя одной ногой на лестничной площадке, готовая бежать вниз, к уже подкатывающемуся трамваю, (какое счастье «жить» на остановке!) я возвращалась к настоятельному голосу на автоответчике: «Пожалуйста, возьми трубку, у меня есть что-то очень важное для тебя…»

Оказывалось не для меня, а для нее, и это «важное» вполне могло подождать минут сорок, пока я доберусь до рабочего телефона.

Уже с первых дней мне было понятно, какой мужской контингент присутствует на «Сайтах Знакомств», стоило лишь взглянуть на даты регистрации «женихов», отсутствие фото или, наоборот, присутствие фото, но абсолютно не вяжущихся с их возрастом. Кроме того, годами «просиживая штаны» в интернете они, естественно, не собирались оплачивать свой абонемент, дающий им право просмотра корреспонденции и ведения переписки с кандидатками, рассчитывая найти женщину, которая «за ценой не постоит» и все сделает сама, сама, сама…
Тогда меня удивляла их скупость, инфантильность и постепенно перед глазами стал складываться определенный тип офисного бездельника, досиживающего свои последние годки перед пенсией на теплом местечке и от нечего делать решившего пофлиртовать в сети, не особо напрягаясь. Либо какого-нибудь разведенного, обиженного на жизнь, а, заодно, и всех женщин на свете, домовладельца, никак не могущего завершить ремонт, чтобы пригласить «невесту на смотрины».

Это был непревзойденный опыт. Разумеется, мне было рассказано многое, может быть, только опускались какие-то личные делали, но они меня не интересовали. Меня держали в курсе всех событий. Возникало ощущение, что эта женщина, старше меня на много лет, нуждается в каком-то присмотре, потому что идиотов в сети, как известно, предостаточно и в этом мы тоже убедились. Я чувствовала какую-то ответственность за нее и «отпуская» на очередное свидание, просила сообщать мне — куда поехали, какой номер машины.

Финала было не видно, так же, как результатов, к тому же требования с ее стороны возрастали. Все мои дела накапливались, терпеливо ожидая своего часа.

Четыре месяца прессинга с ее стороны. Я искала случай прекратить неудавшуюся игру, и Жизнь (наша мудрая спасительница) сжалилась надо мной и подкинула замечательный повод «отказать моей приятельнице от дома», то есть от моих услуг «свахи-волонтера», которые я, по доброте душевной, взвалила и тащила на своих плечах, не рассчитав размера ноши.

Сегодня, после пройденного курса лекций по Системно—векторной психологии, я еще раз убеждаюсь в том, что, мои мысли и догадки о бессмысленности нашего действа под названием «Поиски мужа по интернету» были верными. Следовало уже после первых двух недель, проведенных в компании моей приятельницы, завершить всю эту процедуру, повесив огромный амбарный замок на мое чувство сострадания к одинокой женщине и искреннее желание помочь ей.

Я забыла добавить, что моей приятельнице, даже правильнее сказать, соседке, на тот момент исполнилось 65, поэтому не следовало удивляться ее компьютерной некомпетентности. Женщина моложавая и энергичная, она поставила для себя цель устроить свою судьбу, в чем я ее полностью поддерживала и, несмотря на разногласия в данном вопросе, продолжаю поддерживать, но уже на расстоянии. Любой человек достоин счастья, для этого он и пришел в этот мир, я надеюсь, что ее изыскания увенчаются успехом, если она изменит целый ряд параметров.

А пока она купила и начала осваивать ноутбук и интернет. Находясь в различных поездках и фотографируясь «на память» «под каждой пальмой», выставляет «свежие» снимки на Сайтах Знакомств, использует бумажные словари и электронные переводчики для переписки со своими оппонентами. Я не спрашиваю, насколько успешно, каждый сам кузнец и пусть самостоятельно набивает подковы счастья.

Может быть, она учитывает прошлогодние ошибки, однако моя попытка тактично ей объяснить, теперь уже с точки зрения Системно-векторной психологии, что та дичь, которую она рассчитывает подстрелить, там не водится, предпочитая другие места тока – дам юных и финансово независимых – натолкнулась на целый ряд примеров из жизни ее знакомых (!?), «которые были ничем», а потом «стали всем» и теперь отдыхают на Лазурном Берегу, не сходя с собственной яхты. Возможно, возможно. 

Только такие случаи не просто редки, а скорее исключение из правил. Хотя, выслушав от неугомонной соседки одну сказочную историю о 60-тилетней Золушке и немецком миллионере, я жду продолжения, точнее развязки, потому что, не сомневаюсь, что в этом сюжете присутствует скрытый «черный ящик» или некое тикающее устройство.

Статья написана по лекциям по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статьи