четверг, 6 июня 2013 г.

Наследство и наследие, или Что нам нужно оставить своим детям.

Как по мне, этот пример может пояснить многим и указать истинное понимание наследия, а не ту беспомощность родителей перед детьми, которую обычно люди понимают под понятием «наследства».
Олег Чечель

Практически в начале своей консультативной практики, как всегда, после трехдневного семинара, я проводил частные консультации в Симферополе. Пришла женщина на консультацию, возрастом за 60 лет. Фактически ей не нужна была консультация, она лишь хотела посоветоваться – правильно ли она поступила.

А ее история (назовем ее Галиной), была такова: проживая в Харькове, имея троих детей, она получила внушительное наследство от своего отца и решила им как-то по-своему распорядиться, о чем узнали ее дети, и как-то вечером пришли все вместе к ней и обступили ее, требуя, чтобы она передала наследство им, мотивируя тем, что якобы ей оно уже не нужно. 

Она попыталась возмутиться: «Как вы можете, я же еще живая!» На это мало кто обратил внимания, но ультиматум ей выставили – если она не отдаст наследство, то ей не дадут общаться с внуками, которых Галина очень любит. 

Она была очень возмущена, шокирована таким поступком близких ей людей, через неделю ей стало плохо, сильно болела голова, ее положили в больницу на обследование и обнаружили сильно прогрессирующий рак мозга. Еще через неделю она впала в кому.

Пролежав месяц, как-то под вечер Галина резко пришла в сознание, сдернула с себя все датчики и, как была, в больничном халате, падая, сбежала из больницы. По ее словам, в тот момент в ее голове присутствовала только одна мысль: «Хочу жить». 

Вернувшись домой (а жила она сама), на следующий же день поступила в юридическую академию, на четыре факультета одновременно, и через короткий срок, досрочно обучение закончив, попросилась работать в бесплатную городскую юридическую консультацию, чтобы набраться опыта.

В день консультировала бесплатно до 100 человек, получая крохи. Очередь к ней стояла через весь коридор до выхода. Все это время дети с ней не общались и внуков к ней не пускали. 
Через 2 года, получив огромный опыт юридической практики и признание, она воспользовалась полученным наследством и купила в центре Харькова две квартиры — одну над другой. 

На первом этаже она сделала офис, на втором этаже обосновалась сама, создав новую семью. Когда она начала жить своей жизнью, то отношения с детьми стали налаживаться, и они стали встречаться.

В тот момент, когда Галина сидела у меня на консультации, контакта с детьми еще не было совсем, они даже не звонили друг другу, но через близких и знакомых она уже узнала, что за эти годы, пока она училась и практиковала, все ее дети получили высшее образование и новую профессию, стали в новой профессии востребованными и смогли купить себе в центральной части Харькова двухэтажные квартиры, где на первом этаже у них был офис. 

И вопрос этой мужественной по-настоящему женщины состоял в том, правильно ли она все сделала, не слишком ли эгоистично она поступила в отношении себя. Естественно, я ответил: «Нет».

Этим своим поступком она дала детям профессию, пусть не точно такую, как у нее, но ту, в которой они стали востребованы и имели постоянно растущий доход.

Я попытался пояснить, что было бы, если бы она отдала им наследство, полученное от отца, а значит — уже и свое (что она и собиралась сделать, к слову говоря). Но мы все знаем, что наследство получают дети по смерти родителей, а она любила своих детей и внуков, поэтому, естественно, — она передать, а дети получить могли только после ее смерти. 

Только этим поясняется внезапное появление злокачественной опухоли. И после того, как она решила жить и не отдавать наследство, а все потратить на себя, опухоль так же незаметно и без следа ушла. Галина дала другое наследство своим детям.

Если бы она поделила полученное от отца между детьми, у каждого бы получились крохи, эти крохи навсегда бы сделали детей несамостоятельными, но осталась бы хорошая память о маме и их беспомощность по жизни. А так, как поступила она, — единственно правильным образом, и со временем, насколько я знаю, дети это оценили.

Вот что значит в духовном смысле этого слова — «по-настоящему любящая мать», которая дала «удочку» детям и «показала, где ловить». Как по мне, это пример, который может пояснить многим и указать истинное понимание наследия, а не ту беспомощность родителей перед детьми, которую обычно люди понимают под понятием «наследства».

Дети Галины, естественно, поступят так же, как она, — в отношении уже своих детей, правда, те какое-то время их тоже не будут понимать, но это не так важно.

Конечно, не повзрослевшие еще 30-40-летние дети, прочитав наш рассказ, осудили бы такую мать, им бы было не понятно: «Для кого она живет!?» Но те родители, которые умеют жить своими интересами, даже в старости, и получать от жизни лучшее, обеспечивают настоящее и будущее своих детей.

Не выплачивайте долги, кредиты, взятые вашими детьми за них! Если они знают, что у вас есть деньги на выплату их кредитов, — немедленно потратьте их на себя. Сделайте свою жизнь лучше — так вы сделаете своих детей сильнее и полноценнее. Хотя, естественно, им это крайне, крайне не понравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статьи